суббота, 10 июля 2021 18:47

Рак и нарушения ДНК. Сколько времени надо смартфону, чтобы испортить здоровье человека

Исследователи советуют выключать во время разговоров Wi-Fi и Bluetooth. Фото: pixabay.com

Мобильные телефоны негативно влияют на здоровье человека и провоцируют развитие опухолей.

Использование мобильного телефона всего 17 мин в день в течение 10 лет увеличивает риск развития рака на 60%. Ученые из Калифорнийского университета в Беркли проанализировали данные 46 исследований.

Результаты опубликовали в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения, передает Daily Mail.

Исследователи говорят, что излучение мобильных сигналов "мешает клеточным механизмам". Это может привести к созданию стрессовых белков, которые иногда вызывают повреждения ДНК, появление опухолей и даже гибель клеток.

Однако некоторые эксперты уверены, что результаты не точны, ведь во внимание принимались старые исследования, опросы, а не наблюдение в реальном времени.

Автор исследования Джоэл Московиц сказал, что люди должны минимизировать время использования мобильных телефонов, держать их подальше от тела и использовать стационарный телефон для звонков, если есть возможность.