вторник, 05 декабря 2017 00:50

"Иногда не хотелось жить. А наши медики оперировать не брались"

 

Гормоны стресса уничтожают суставы

— Болеть в левом тазобедренном начало 15 лет назад. К врачам не обращалась, боюсь их с детства. Ездила к бабкам, знахарям. Какую только гадость не пила, но все напрасно. Последние три года стали адом. Не могла пройти и 100 метров, — рассказывает 39-летняя Алена Католиченко из Хмельницкого.

Она обследовалась в местных медицинских заведениях. Диагностировали коксартроз тазобедренного сустава.

— Моя дамская сумочка превратилась в аптечку, — продолжает. — Среди лекарств были сильные обезболивающие. В этом году принимала их и ночью. Иногда не хотелось жить. Друзья советовали ложиться на операцию. А наши медики оперировать не брались, потому что у меня варикоз. Подруга была на лечении в Черкассах. Рассказала о враче, который берется за самые сложные случаи. Я позвонила в Черкассы ортопеду Вадиму Шевченко и рассказала свою историю. Послала ему результаты обследования. На следующий день меня прооперировали. Через 2 часа сделала первые шаги. Конечно, сразу я не побежала. Но боль исчезла.

Четыре дня с пациенткой работали реабилитологи. На пятый — выписали домой.

— Вадим Викторович дал инструкцию, как продолжать разрабатывать ногу на тренажерах. Я записалась в наш реабилитационный центр. Трижды в день делаю зарядку. Я могла бы быстро ходить. Но пока еще нужно с ходунками, чтобы укрепился протез. Свою историю лечения описала в соцсетях. Пытаюсь достучаться до людей, чтобы не затягивали. Потому что проблема сама по себе не исчезнет, — говорит Алена Католиченко.

Коксартроз тазобедренного сустава — это постепенная деформация сустава и мышц. Его диагностируют преимущественно у людей после 40 лет. У младших болезнь провоцируют нарушение формирования тазобедренных суставов, врожденный вывих бедра, травмы. Генетически заболевание не передается.

— Способствует развитию заболевания хроническое стрессовое состояние человека. При длительном волнении надпочечники выделяют повышенное количество стрессовых гормонов. Это приводит к уменьшению содержания гиалуроновой кислоты — естественной жидкости для "смазывания" суставов, — объясняет заведующий ортопед-травматологического отделения Черкасской областной больницы 50-летний Вадим Шевченко.

Основное проявление болезни — боль в суставе при нагрузке, которая отдает в пах.

На начальной стадии коксартроза изменяется лишь хрящ. Вторая стадия — страдает костная структура, деформируется бедренная кость. Боль при ходьбе увеличивается. На третьей стадии артроза сустав болит даже в покое. Возникают переломы, потому что костная ткань становится хрупкой. В этом случае поможет лишь протезирование.

Современные операции делают мини-инвазивно, то есть через проколы.

— В участке паха делаю разрез длиной 7–8 сантиметров. Через него завожу титановый протез. Мышцы не повреждаются. Во время операции используем рентген. Так хирург контролирует правильное установление сустава. Операция длится в среднем час. Метод с доступом к зоне "бикини" я применяю последний год. Пациент через 3 часа уже ходит с палочкой, а через несколько дней — без нее. В нашем отделении по такому методу прооперировали почти 400 пациентов, — говорит Вадим Викторович.

Сейчас вы читаете новость «"Иногда не хотелось жить. А наши медики оперировать не брались"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи