понедельник, 12 октября 2020 07:55

Автомобиль гниет в теплом гараже

 

- Вбухал в гараж сотню тысяч гривен, а он не выполняет свою основную функцию, - говорит 37-летний Владимир Баланюк из села Гореничи под Киевом. - Потому что заставлен весь. Лежат инструменты, детские велосипеды, газонокосилка, тачка, ведра, шины, остатки строительных материалов. А машина не влезает, ночует на улице.

Владимир построил гараж размером 6 на 4 м вплотную к дому. Из дома входит в него через дверь. Крыша гаража примыкает к дому.

- Снаружи утеплил пенопластом, обтянул фасадной сеткой, покрыл декоративной штукатуркой, - продолжает Баланюк. - Внутри поштукатурил, провел отопление, свет, воду, канализацию, пол застелил кафельной плиткой, установил автоматические ворота и пластиковые окна. Дом для машины стал не хуже, чем для человека. Но авто не загоняю. Потому что начало ржаветь от конденсата. За колесами в гараж постоянно грязь затягивается, на плитку грязная вода стекает. Холодом от ворот тянет, только зря газ сжигаю. Планирую делать во дворе навес.

Зимой автомобиль каждое утро выезжает из теплого гаража на холод. От резкого перепада температуры кузов покрывается конденсатом на краске образуются микротрещины.

Вечером машина возвращается в тепло и снова покрывается каплями воды. Они не высыхают, вызывают коррозию.

- Теплый гараж - смерть для машины, - рассказывает строитель 50-летний Евгений Ващук из города Кременчуг Полтавской области. - Не раз видел, как иномарки с оцинкованными кузовами становились дырявыми за пять-шесть лет. А кузов - самая дорогая часть автомобиля.

Себе построил навес. Просто, быстро, дешево и красиво. Машина просыхает, всегда под рукой, не надо постоянно открывать-закрывать ворота. В гараж не наносится грязь. И во дворе есть дополнительная тень. Есть где мастерить, какую-то калитку из металла сварить или доски настрогать.

Советует, как сделать навес.

- Сначала ставят стойки, - говорит Ващук. - Можно делать из кирпича, заливать из цельного бетона, делать из дерева. Первый вариант - дорогой, второй - сложный, третий не долговечен. Оптимально забетонировать в земле профильные трубы сечением 8 на 8 сантиметров. Сверху по периметру обварить их такой же профильной трубой, сделав крепкий каркас. Останется только накрыть.

Крышу над навесом делают одно-, двух-, четырехскатной или полукруглой. Каркас крыши изготавливают из металла или брусков. Снаружи покрывают шифером, ондулином, металлочерепицей, профилем, поликарбонатом или деревянно-стружечной OSB-плитой с битумной черепицей.

- Шифер и ондулин - это прошлый век, ими только старые сараи перекрывать, - добавляет Евгений Ващук. - Да и не дешевые сейчас. Металлочерепица и металлопрофиль - качественные материалы, но во время дождя навес так гремит что в доме не уснешь. И летом нагревается, от духоты не усидишь. Поликарбонат дорогой, даже самый качественный за четыре-пять лет рассыхается, трескается, его град бьет.

Лучше обить OSB-плитой и битумной черепицей. Во время дождя тихо, в жару под навесом сохраняется прохлада. Зимой снег не сползает целым пластом на голову, а лежит.

На крыше советует установить водосточные желоба и свести их в одну трубу.

Стенки навеса можно зашивать.

- Лучше зашивать заднюю стенку и одну или обе боковые, - говорит Евгений Ващук. - Так не будет гулять ветер, снег не будет налетать, внутри будет уютно. Можно использовать любые материалы, даже металлопрофиль или поликарбонат. Только не советую пластиковую вагонку. Потому что зимой замерзает, пластик теряет эластичность, порывистый ветер ломает и отрывает ее.

Пол навеса застилают твердым покрытием.

- Можно залить бетонную стяжку, - объясняет Евгений Ващук. - Но она со временем выбьется под колесами. Дорожная соль с машины разъедает бетон. Лучше застелить тротуарной плиткой, она прочнее. Если не хватает денег, можно засыпать крупным щебнем или асфальтовым срезом, утрамбовать. Единственное, чего не советую - свежий асфальт. Летом воняет смолой и портится, как только на него прольется какой-то бензин, растворитель или моторное масло.

Авто занимает 10 "квадратов"

- Самая распространенная ошибка при строительстве навеса - маленький размер, - говорит строитель 34-летний Максим Грищенко из Киева.

Для одной машины навес должен быть шириной 4 м и длиной 5, для двух - 6 на 5 м соответственно.

- Чем шире, тем лучше, - продолжает Грищенко. - Потому что одна машина занимает площадь 10 "квадратов". А еще надо оставить место, чтобы было как открыть дверь или парковаться легче. И под навесом будет стоять не только машина. Зимой обязательно занесете туда какие-то скамейки, садовые кресла, стол или мангал.

Сейчас вы читаете новость «Автомобиль гниет в теплом гараже». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі