В мае прошлого года на Лаборатории Онлайн Бизнеса в Киеве (самый тематический саммит в Восточной Европе) одной из главных тем стало внедрение мессенджеров в интернет-маркетинг.
Есть несколько вариантов использования. К примеру:
● поддержка существующих клиентов;
● рассылки с полезным контентом;
● консультирование потенциальных покупателей.
Некоторые украинские компании пошли дальше. Они используют мессенджеры для автоматических продаж. Пользователь попадает в воронку и доходит до этапа оплаты в рамках одного чата.
Наглядный пример - кинотеатр. В шапке официального сайта расположены ссылки на "кассиров":
Нажимая на любую из них, человек попадает в сам мессенджер, где взаимодействует с чат-ботом:
Робот предлагает выбрать сеанс:
К каждому фильму предлагаются описание, постер и трейлер:
Нажимая на кнопку, пользователь получает ссылку, которая открывается в браузере:
После ознакомления с информацией о фильме нужно указать время сеанса:
Робот предложит выбрать места:
Также есть функция автоматического и ручного подбора. Во втором случае нужно ввести номер ряда и места:
Далее происходит автоматическое бронирование выбранных мест, после чего можно сразу приобрести билеты:
В кнопку "вшита" ссылка на сервис автоматических платежей через интернет. Нужно ввести платежную информацию и получить электронные билеты:
Это простая схема автоматической воронки, которую можно внедрить почти в любой бизнес.
Автоматические платежи подходят не для всех товаров. Многое зависит от ценовой категории. Аудитория в Украине, согласно статистике от GeniusMarketing, склонна совершать покупки в интернете с полной предоплатой, если продукт стоит меньше $100.
Так, мессенджеры можно использовать, например, для интернет-магазина одежды:
1. Пользователь заходит в каталог на сайте, выбирает товар и жмет на кнопку бот-кассира.
2. Попадает в мессенджер, где робот предлагает ввести или выбрать размер, цвет и другие параметры товара.
3. Здесь же можно запросить информацию для доставки товара, которая после оплаты пойдет в CRM-систему.
4. По ссылке человек попадает на сервис автоплатежей и завершает покупку.
Это один из самых простых примеров, каждый этап которого можно варьировать в зависимости от особенностей бизнеса. Мессенджеры уже сегодня способны упростить работу и улучшить результаты. Реальные компании, такие как "Жовтень", "ПриватБанк", SportLife а также "Национальный цирк Украины" доказывают это собственным примером.
Комментарии