вторник, 26 января 2016 15:07

"БЕЛГИПС" вышел на рынок Украины

"БЕЛГИПС" вышел на рынок Украины

ОАО "БЕЛГИПС" начало поставки гипсокартона нового поколения на внешние рынки, первым из которых стала Украина. О перспективах "БЕЛГИПСа" на украинском рынке стройматериалов, растущей конкуренции и продвижении выпускаемой продукции в Украине и Беларуси рассказал директор белорусского предприятия Станислав Бабицкий.

- Станислав Эдуардович, географически рынок Украины – перспективное направление для поставок гипсокартона и сухих строительных смесей. С другой стороны, нестабильная экономическая ситуация и снижение уровня платежеспособности негативно влияет на спрос на многие группы товаров. В этой связи насколько перспективным является рынок Украины для "БЕЛГИПСа" с точки зрения ожидаемых объемов потребления, в частности, гипсокартона, учитывая, что компания увеличила свои мощности до 10 млн кв. метров в год?

- Мы учитываем экономическую и политическую ситуацию в Украине. Тем не менее, рассчитываем, что рынок строительных материалов, и, в частности, гипсокартона, будет активно развиваться. Население Украины 40 миллионов человек. При объеме потребления даже 1,5 кв. м. гипсокартонных листов на душу населения мы получаем потенциальный спрос в объеме 60 млн кв. метров в год.

- Но там уже присутствуют другие игроки, которые заинтересованы распределить эти объемы между собой. Насколько высока конкуренция на украинском рынке?

- В Украине есть месторождения гипсового камня. То есть внутренние производители имеют возможность работать на собственном сырье. Сам рынок относительно монополизирован. Основным игроком на рынке гипсокартона и сухих строительных смесей является немецкий производитель. Кроме того, на рынке присутствуют импортеры из различных стран. Кстати, рынок в некотором смысле парадоксальный. Цены на энергоносители на рынке Украины значительно выше, чем в Беларуси, но при этом цены на конечный продукт – гипсокартон, сухие строительные смеси – ниже, чем в Беларуси или России.

- Какие у "БЕЛГИПСа" есть конкурентные преимущества перед другими игроками, позволяющие частично переориентировать спрос в пользу белорусской продукции?

- При появлении на рынке нового товара всегда появляются игроки, которые готовы его пробовать. И украинский рынок позитивно воспринял появление альтернативы в виде продукции "БЕЛГИПСа". Благодаря проведенной модернизации производимый нами гипсокартон соответствует лучшим мировым аналогам, а это немаловажный фактор в конкурентной борьбе. Кроме того, сформировавшийся имидж белорусских товаров также позволяет "БЕЛГИПСу" рассчитывать на рост интереса со стороны потенциальных покупателей в Украине.

- Какой объем продукции "БЕЛГИПС" уже поставил на рынок Украины? Каковы планы по поставкам на 2016 год?

- На конец 2015 года на украинский рынок было отгружено около 15 вагонов с гипсокартоном. Также мы начали поставки сухих строительных смесей. В текущем году мы планируем поставить в Украину около 5 млн кв. метров гипсокартонных листов и более 15 тыс. тонн сухих строительных смесей.

- Кто основные заказчики "БЕЛГИПСа" в Украине?

- В части поставок компания работает в двух направлениях. Часть продукции поставляется в крупные торговые сети, часть – напрямую строительным компаниям. Рассчитываем, что по обоим направлениям объемы отгруженной продукции будут расти. Проведение ремонтов, ввод в эксплуатацию зданий и сооружений с использованием материалов на основе гипса – одна из текущих тенденций в строительной отрасли. При меньших затратах сокращаются сроки проведения ремонтов и строительство объектов.

- В текущем году в реальном секторе обострилась проблема неплатежей. В числе должников белорусских субъектов хозяйствования фигурировали как местные компании, так и зарубежные. В наиболее выгодном положении оказались компании, работавшие по предоплате. На каких условиях "БЕЛГИПС" поставляет продукцию на рынок Украины?

- "БЕЛГИПС" не работает по предоплате. Поставки осуществляются с отсрочкой платежа и проблем с оплатой мы не видим. К тому же сегодня работает система возврата долгов, суды. Если компания не смогла вовремя обеспечить поступление товара или валютной выручки, могут быть применены жесткие меры на уровне Торгово-промышленной палаты Украины. В случае нарушений предприятию могут заблокировать возможность осуществлять экспортные поставки.

- Одним из факторов влияния на финансовые показатели и деятельность компаний-экспортеров являются валютные риски и курсовые разницы. В этом году валютные риски заметно выросли. Насколько серьезно может отразиться на спросе на белорусскую продукцию в Украине возможное ослабление российского рубля в 2016 году, учитывая присутствие на этом рынке российских импортеров?

- Российская продукция повысит свою конкурентоспособность по ценовому диапазону в Украине. Но это будет актуально и для белорусского рынка. В начале этого года после существенного ослабления российского рубля к доллару и евро на белорусском рынке в больших объемах появилась дешевая продукция из России. И если российский рубль продолжит падать, будет усиливаться конкуренция на рынке стройматериалов.

- Прогнозировалось, что в текущем году емкость белорусского рынка гипсокартона снизится на 12,5-17,0% до 10,0 млн. кв. метров. Оправдались ли эти прогнозы?

- Падение будет еще большим. В этом году объем потребления гипсокартона составит порядка 8-8,5 млн кв. метров. Это на 40% меньше максимального объем внутреннего рынка, который достигал 12-12,6 млн кв. метров. Основные причины падения рынка – снижение уровня платежеспособности и сокращение количества реализуемых строительных проектов.

- Сколько гипсокартона и сухих строительных смесей "БЕЛГИПС" поставил на внутренний рынок в 2015 году?

- Белорусский рынок в текущем году в месяц потреблял 800-850 тыс. кв. метров гипсокартона, в сезон – до 1 млн. Максимальные объемы отгрузок гипсокатрона нашего производства в текущем году составляют около 450 тыс. кв. метров в месяц. Объемы поставок сухих строительных смесей пока небольшие – около 1 тыс. тонн в месяц. Но мы только начинаем активно развивать это направление.

- Как изменилась рыночная доля "БЕЛГИПСа" в 2015 году?

- В 2014-м году более 50% белорусского рынка занимали производители Польши и Германии. Кстати, еще пять лет назад доля немецкой компании составляла порядка 85%. После введения ограничений на ввоз стройматериалов польский товар фактически перестал попадать на внутренний рынок. В то же время активизировались поставки из России. Что касается "БЕЛГИПСа", то доля компании на внутреннем рынке гипсокартона выросла до 40%.

- Значительная часть продукции реализуется через розничные сети. Есть ли необходимость "БЕЛГИПСу" активизировать работу этого канала сбыта?

- Взаимодействие с розницей есть куда улучшать. На сегодня сетевые игроки диктуют условия относительно присутствия различных брендов. И не так просто попасть на полки. Сети выставляют жесткие условия относительно поставок, вплоть до времени, когда продукция должна доставляться, чтобы не было сбоев. И мы готовы выполнять такие условия. Кроме того, "БЕЛГИПС" для продвижения своей продукции планирует активнее использовать демонстрационные автомобили и проведение в торговых объектах мастер-классов для потребителей по использованию гипсокартона, сухих строительных смесей, их преимуществ. Возможно, распространим такую практику и в Украине.

Сейчас вы читаете новость «"БЕЛГИПС" вышел на рынок Украины». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі