среда, 20 февраля 2019 08:00

"Бросил отцу включенный диктофон в карман" - как у бойца требовали взятки за инвалидность

История десантника 90-го отдельного аэромобильного батальона Петра Олексюка из Киева, облетела всю Украину. После ужасного ранения весной 2017 года, он чуть не потерял ногу. Помогли волонтеры и ему сделали много операций, стоимость которых около миллиона гривен.

Во время реабилитации боец ​​обратился в медико-социальную экспертную комиссию, которая рассматривает возможность предоставления инвалидности раненым. Но врачи вместо рассмотреть йог озапит потребовали взятку.

Петр Олексюк подорвался на вражеские мини 9 мая 2017 годп под поселком Оленевка Донецкой области. Его эвакуировали в Днепр в больницу имени Ильи Мечникова. Далее был Одесский и Киевский госпитале.

В Киевском госпитале мне предложили ампутировать конечность. Некроз мог пойти по всей ноге - это бы привело к заражению крови. Трудно принимать такие решения, общался с родителями, будущей женой, но понял, что выхода нет.

Автор: предоставленые Петром Олексюком
  Петр Олексюк получил тяжелое ранение на фронте
Петр Олексюк получил тяжелое ранение на фронте

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Жене инвалида АТО нужна помощь на лечение рака

7 июня 2017 года Олексик согласился на лечение в клинике "Ilaya". Они применили их экспериментальную медицину.

"После операции сняли стержневой аппарат внешней фиксации, поставили аппарат Илизарова (устройство для фиксации отломков кости. - Gazeta.ua) и у меня прошли боли. Как оказалось, что стержневой аппарат пережимав мой нерв от того все болело и мне назначали обезболивающие. В ноябре мне сделали пересадку мягких тканей. Кусок мышцы с кожей вырезали из правой части ноги, развернули ее и пришили к стопе. Я неделю лежал на животе, чтобы все срослось.

В мае 2018 мне сделали еще одну операцию по пересадке другой мышцы. Сшили ноги, чтобы сделать итальянскую пластика. Два месяца я лежал так, чтобы сделать пересадку со здоровой голени левой ноги", - говорит десантник.

Осенью 2018-го Петр Олексюк лег в Киевский госпиталь, чтобы проходить военно врачебную комиссию на пригодность к военной службе.

"В середине октября я пошел в Киевскую военную поликлинику. Там есть 122 кабинет, в нем занимаются оформлением документов. Женщины, которые работают в этом кабинете осмотрели документы, сказали, что с ними все в порядке. Но позже позвонили мне и сказали, что комиссия забраковала мои документы. Нужно ехать туда и выяснять подробности. Пришлось садиться на такси, потому что не могу передвигаться общественным транспортом ", - говорит он.

Эти женщины сказали, что делать в дальнейшем, помогли в решении этой проблемы?

Я хотел идти к начальнику госпиталя, но они сказали, чтобы я подошел в другое место. С тыльной стороны "Киевской крепости" расположены металлические двери. Зайти туда и там мне попытаются помочь. С горем пополам попал туда и спросил прохожего, кто здесь главный? Мне ответили, что полковник Роман Шевчук, начальник Центральной военно-врачебной комиссии.

Шевчук проверил мои документы и повел в 14 кабинет, который расположен в этом помещении. Там он сказал, что 5 ноября придет человек из отпуска и позвонит мне. Никто мне не звонил, пришлось снова самому ехать. В тот день я познакомился с майором медицинской службы запаса Валерием Наумовым, который должен был помочь разобраться. Он выслушал меня и отправил домой, сказал при том, что мне позвонят. Когда я был уже в дома, мне позвонил папа. Сказал, что к матери звонила человек, сообщила, что мама приедет к ним, кабинет номер 14 и пообщаться по поводу моей инвалидности.

Я сказал папе, чтобы ехал он, а не мама. Видимо нам предлагать дать им взятки. Я предупредил Наумова, что приедет папа.

В первых числах ноября, мы приехали по указанному адресу. Перед тем, я бросил отцу включенный диктофон в карман. Валерий Наумов, не стесняясь своих коллег, написал на клочке бумаги число 1500 и добавил знак доллара. Сказал: "американских" и добавил, что это деньги за третью группу инвалидности пожизненно (бессрочно).

Хотя согласно закону, изменения в статью номер семь части тринадцать, я, как участник боевых действий и у меня отсутствует орган тела - пятая. Я бы должен был получить группу на порядок выше и бессрочно, то есть вторую группу инвалидности бессрочно.

Папа вышел, я включил диктофон, чтобы никто не видел, прослушал разговор и мы сразу поехали в СБУ. Через некоторое время следователи СБУ взяли разрешения в суде на прослушивание телефонов Наумова и Чернявского. И в отношении них начались негласные следственные действия. Также, мы поехали в Киевскую местную прокуратуру номер 5, которая находится на Оболони. Где давали показания, в отношении этих событий. В том числе указали, что к Наумова меня направил полковник Роман Шевчук.

29 ноября мой папа передал обозначены СБУ деньги - $ 1500 врачу-эксперту Наумову. Мне сразу позвонили из комиссии МСЭК, и сказали чтобы я 5 декабря приехал к ним Это было частью спецоперации, которая имела целью привлечь к ответственности всех врачей.

5 декабря я приехал на медицинское освидетельствование проходить комиссию. Непосредственно во время осмотра, врач Чернявский начал торговаться со мной и сказал, что мне очень повезло. Он предлагал мне 3 группу инвалидности бессрочно или 2 группу на два года. Я не говорил ничего лишнего и согласился на 2 группы.

Два часа ждал справку от комиссии. А потом пошел неподалеку в кафе. Вечером того дня начались обыски СБУ в фигурантов дел. Первый обыск в Киевском МСЭК №1. Второй, одновременно проходил в помещении Центральной военно-врачебной комиссии. Еще два обыска были в дома в Наумова и Чернявского.

Автор: предоставленые Петром Олексюком
  Петр Олексюк с родителями на суде по избранию меры пресечения врачам
Петр Олексюк с родителями на суде по избранию меры пресечения врачам

В Наумова нашли 4 меченых купюры которые нам передала СБУ, 11 он успел кому-то отдать. Еще у него нашли $ 133 тыс., Охотничье оружие, лежащую под матрасом.

В то время как в сейфе находились непонятные посторонние предметы. На работе в Наумова нашли деньги, которые были спрятаны в книгах, пачках из-под сигарет, кошельках, пакетах. В дома у него деньги лежали в банках из-под кофе, за пачками пищевых приправ. На суде Наумов говорил, что СБУ подбросила эти деньги. Хотя свидетелем обыска была его гражданская жена. Еще у него нашли 37 пакетов документов действующих военнослужащих на МСЭК, которые планировали получить инвалидность. Хотя здесь абсолютно ничего не понятно. Он врач-психиатр, а эти личные дела не имели никакого отношения к психиатрии. Это дает понимание, что Наумов просто был посредником.

Во время следственных действий, было зафиксировано, что Наумову передали деньги, еще 11 человек, которые хотели получить инвалидность.

3 января Подозреваемый в вымогательстве взятки врач Валерий Наумов вышел под залог в 2 млн грн.

Взятки за инвалидность

"В каждом регионе есть свои военно-врачебной комиссии, там тоже другие главные герои, - говорит Оксана Корчинская, народный депутат и волонтер. - Два года назад взяли на взятке в 56 000 гривен полковника Олега Друзя, главного психиатра Минбороны. Военный передавал деньги, чтобы его признать непригодным для службы. Это тот самый полковник, который назвал 93% - опасными для общества. Но суды восстановили его в должности".

Автор: unn.ua
  Есть много тыловых, майоров, подполковников, полковников, которые пытаются привязать свои бытовые болезни, говорит Оксана Корчинская
Есть много тыловых, майоров, подполковников, полковников, которые пытаются привязать свои бытовые болезни, говорит Оксана Корчинская

Ребята не знают, что есть закон, который вступил в силу 18 апреля 2018. В нем говорится, что военнослужащий, получивший ранения, травмы, заболевания непосредственно при защите Родины в зоне боевых действий, при подаче на инвалидность, получает на одну группу выше. МСЭК и члены комиссий пользуются этим, как в старые времена - принимают в них взятки. Военные, в которых безвозвратно потерян часть тела получают бессрочную группу инвалидности.

Есть много тыловых, майоров, подполковников, полковников, которые пытаются привязать свои бытовые болезни: гастриты, гипертонии, остеохондрозы с защитой Украины и получить огромную компенсацию от государства. и получают от 440 тыс. грн до 650 тыс. грн.

Я просматривала некоторые дела, которые мне попали в руки и узнала там некоторые фамилии. Один из них- это полковник Рыльский, бывший начальник Днепровского госпиталя, которого уволили из-за коррупции. Он оформил себе инвалидность и получил 440 тис. грн за то, что в 1997 году стукнулся головой о ступеньку при исполнении обязанностей.

Коррупционная составляющая среди наших ВВК и работников МСЭК просто ужасная. Я имела скандал одним из офицеров на фронте, которому плевать на то, как эвакуируют раненых бойцов. Он послал меня, а потом заявил, что уже договорился с Полтавой, где ему дадут за $ 5 тыс. - 2 группу инвалидности, болезни при защите Украины. Вот такова реальность.

Сейчас вы читаете новость «"Бросил отцу включенный диктофон в карман" - как у бойца требовали взятки за инвалидность». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи