четверг, 16 марта 2017 14:37

"Нас убеждают, что все можно купить: новую почку, новый резиновый х ... й. Только выкладывай за это деньги"
7

Фото: Сергей Старостенко

Группа "Хамерман уничтожает вирусы" в этом году празднует 20 лет. Один из лидеров группы Владимир Пахолюк говорит, что эпатажной панк-группе завоевать свою аудиторию было непросто.

Серьезность - это в определенном смысле фикция. Мутки языка. Это штука, которая на самом деле ничего не значит, и она может прочитатися только на фоне якобы несерьезности.

Когда мы переехали в Киев, нас здесь на первых порах никто не знал. Мы выступали на разогреве других групп. Люди не понимали, что происходит. Приходилось достукиваться до этой аудитории и делать попытки объясниться. Теперь мы выходим - люди уже заряжены. Мы уже не просто идиоты в женских трусах, а культовая группа.

Когда работали в спортивном издании, вы активно занимались спортом. Это ваша жизненная позиция, или издание поощрило?

У меня на самом деле в жизни все периодами. Я никогда не занимался чем-то постоянно. Поэтому очень сильно страдаю. Зимой, например, постоянно живот увеличивается. Летом много овощей и легко держать себя в форме. Плюс держат в тонусе концерты. Ты же не можешь выйти на сцену в такой плохой форме, как Верка Сердючка - обвислым и толстым. У нас в группе роль человека, смирилась с обычной физической формой, играет Альберт. А я должен держать марку.

Серьезность - это в определенном смысле фикция. Мутки языка. Это штука, которая на самом деле ничего не значит, и она может прочитаться только на фоне якобы несерьезности

Осенью начинается сезонная депрессия. Естественно, алкоголь. Он совсем отбивает желание тренироваться. Поэтому к новому году ты ходишь с брюшком. Уже скучаю по теплу, когда я перестану бухать и каждое утро буду начинать с изнурительного физической нагрузки.

Вы говорили, что ваша группа 20 лет пытается вытащить людей из зоны комфорта и побудить их думать.

Я, собственно, поэтому и не хочу сейчас возвращаться в СМИ. Не хочется просто прийти на работу и писать о шампуне. Тогда как естьгораздо более важные вопросы, на которые хочется найти ответы. Я рад, что имею на это время, семью и понимающую жену.

Автор: Сергей Старостенко
 

Она поклонница ХЗВ?

Наоборот. Перед каждой репетицией говорит: "Вот представь, если в школе сына узнают о твоей группе, о костюмах, о мате?" "Не волнуйся, - говорю. - Мы с директрисой френды в ФБ. Все обо всем уже давно знают". Познакомился с Ольгой, когда работал сторожем в детском парке. У меня были разноцветные носки, оба дырявые, потрепанное пальто со рваные рукавом, потому что я на него дразнил собак - подрабатывал дрессировщиком. Помню, недели две до того не купался. Гулял с собакой, зашел в гости, а там была она.

Жена перед каждой репетицией говорит: "Вот представь, если в школе сына узнают о твоей группе, о костюмах, о мате?" "Не волнуйся, - говорю. - Мы с директрисой френды в ФБ. Все обо всем уже давно знают "

Она - мой книжный фильтр. Я уже давно сам не выбираю книг. Жена читает, а потом мне подсовывает. Очень удобно.

А вы ей можете посоветовать кино.

Да. Но она редко смотрит то, что смотрю я. Тут мы идем параллельными курсами. Но я слежу за Кейт Уинслет и Джейком Джилленхолом – ее любимыми актерами, и подсовываю сразу как только что-то новое с их участием появляется.

Смотрите современное украинское кино?

Когда смотрел "Племя", не мог избавиться от ощущения, что вижу наши 80-е. Я еще в 1980-х годах пресытился этой чернушной темой. Я не хочу на это смотреть снова. И дело не в депресняке. Дело в том, в какие места это кино бьет. Вот я не хочу, чтобы меня били в те места. Я готов смотреть серьезные фильмы, которые выворачивают душу. Но это, блин...

На какие мозоли наступает?

Я иногда представляю, как чувствовал бы себя, если бы жил в Средневековье. Едешь куда-то по делам, а тут тебя вызывают посланцы короля и говорят: "Вова, бери свой топор и пошли мочить англичан", например. Ты выходишь, и тебе тупо стрела в лоб.

Я не хотел бы попасть в то время. Все-таки обратная сторона гуманизации - хорошая. Мы можем по крайней мере не идти на войну, если не хотим.

Эти фильмы пробуждают во мне воспоминания первобытных времен прямо на телесном уровне. Когда не было никаких правил, когда тебя просто могли играючи сравнять с землей. Сейчас хотя бы есть менты, есть друзья, есть адвокаты, которым можно позвонить. Ну хоть какие-то видимые правила. Примат бездумной силы меня реально пугает.

Самый большой страх для меня - оказаться там, где нет смысла. Это просто ужас, страшнее которого быть не может.

Автор: Сергей Старостенко
 

Такое случалось?

Временами наплывает ощущение, что нет берегов, что нет якорей, что ты сам по себе. Тебе не за что ухватиться. А сам ты ничем не является. Ты не цементируешь реальность.

В таком случае советуют хвататься за дом внутри себя.

А хрен там! Только за Бога можно хвататься. Мы часто замечаем Бога за какими-то проблемами. Поранил ногу, обошлось без ампутации, перевернулся на машине и выжил, только тогда человек думает - Бог есть! А я вспоминаю свою свадьбу или рождение ребенка - это же полностью доказательство Божьего присутствия.

Я упоротый православный. У нас была очень хорошая классный руководитель - Елена Сергеевна. Вместо какой-то конченной политинформации, которой нас пичкали те советские некрофилы, она нам на уроке прочитала Евангелие. И все. Это волшебная книга. Я крестился в православной церкви. Я отношусь к пяти процентов людей, которые не просто свечи ставят.

Культура нашей жизни - это культура тотальной смерти, ощущение и предчувствие смерти в воздухе витает, как туман. Человека убеждают, что все можно заменить: всегда можно получить новую почку, новые штаны, новый резиновый х...й. Только выкладывай за это деньги. В этом покупательском угаре человек начинает верить, что никакой смерти нет. И потом очень удивляется, что смерть практически везде

Капитализм заставляет нас забыть о смерти и думать, что так будет продолжаться все время. На самом деле культура нашей жизни - это культура тотальной смерти, более того, ощущение и предчувствие смерти в воздухе витает, как туман. Забывать об этом нельзя. Нас программируют ходить по магазинам и чем больше потреблять. Человека убеждают, что все можно заменить: всегда можно получить новую почку, новые штаны, новый резиновый х...й. Только выкладывай за это деньги. В этом покупательском угаре человек начинает верить, что никакой смерти нет. И потом очень удивляется, что смерть практически везде.

Вы ее тоже боитесь?

Я об этом все время думаю. Не страшно, а очень жаль, что придется на время расстаться с дорогими людьми. Жаль до слез. Но умереть надо. Иначе ты вечно будешь жить неполноценным. Это все так прекрасно придумано.

Культура смерти в мире разная. Китайцы до сих пор хранят таблички с именами сотен поколений своих родственников и перечитывают их по поминальным дням. А мы от силы помним имена прабабушек. Потому что для нас смерть - это забвение.

Я некоторое время жил у кладбища и обошел его вдоль и поперек. Потому что там ровные дорожки, сосенки, свежий воздух и никаких машин - очень удобно с маленьким ребенком гулять. Читаешь эпитафии, и волосы от тех надписей дыбом встают. "Вот и все...". Бляха! Сразу вспоминается КПСС в 1980-е, когда партийные чиновники начали один за другим умирать. Те все погребальные марши и депрессия - это некое лишения смысла жизни человека вообще. Еще и поэтому я не люблю совок.

А может все быть иначе. У меня другое к этому отношение. На кладбище могу венков бесхозных набрать для клипа. Беру их из свалок. Их и так уже выбросили. Как-то мы с моим другом после Пасхи идем по кладбищу, вижу на могилах конфеты. Беру те конфеты, которые для меня и уложены, а он на меня смотрит так, будто я оградку на металлолом спиливают. Наши люди не понимают, что можно делать, а что нет. Для чего тогда те конфеты там лежат?

Автор: Сергей Старостенко
 

Как изменились ваши ощущения за 25 лет без совка?

Я принципиальный пессимист, для меня стакан всегда наполовину пуст и эта половина предназначена не мне. Совок никуда не делся. Так что нам всем, кто выросли в СССР и впитали советские правила игры, нужно умереть.

Второе. Согласно теории речевых актов, преодолеть разрыв между содержанием высказывания и собственно актом говорения невозможно. Иными словами, мы всегда будем говорить не то, нас всегда будут понимать не так. Может, все эти истории о долларе по 10 и о безвизовых происходят из-за того, что мы неправильно все понимаем? Нам говорили одно. А мы подумали другое. Эти все недоразумения приводят нас к эмоциональному катастроф и эмоционально черных дыр.

То есть, мы живем в бесполезных ожиданиях?

Мы живем в ситуации, когда по-другому и быть не может. И с этим ничего не поделаешь.

Я к политике отношусь с холодным сердцем. У меня на носу два новых альбома, проблемы сына в школе, потому что он взрослеет. Какой на хер Трамп?

Читайте также: "Альберту на клавиши сыпались с костюма черви. А зрители думали, что мы в кроличьих шубах"

Мой кум - один из основателей проекта "Наши деньги". Это сайт, где они расследуют истории с распилами государственных средств. Читаю и понимаю, что уже давно спрятать ничего. Те же схемы: все пилят бабки. Мне это не интересно. Будет интересно, когда наконец всех посадят. Цунами движется медленно, зато быстро накрывает. Когда-то это же должно произойти.

Сейчас вы читаете новость «"Нас убеждают, что все можно купить: новую почку, новый резиновый х ... й. Только выкладывай за это деньги"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи