среда, 26 марта 2008 17:21

На Харьковский джазовый фестиваль из Японии привезли рояль

На Второй международный джазовый фестиваль "ZA JAZZ", который с пятницы по понедельник проходил в Харькове, съехались 80 звезд из США, Франции, Германии, России, Израиля, Литвы, Польши, Швейцарии. Один вечер музыканты играли в концертном зале филармонии, два — на сцене выставочного центра "Радмир э кспохолл".

Для фестиваля по требованию француза Мартьяля Соляля и ирландца Джона Вольфа Бреннана приобрели большой черный рояль. Его привезли из Японии. Сначала по морю через Объединенные Арабские Эмираты дост авили в Одессу, а затем через Киев — в Харьков.

— Это специальный заказ, его изготовили на заводе "Ямаха" в Японии, — рассказывает один из организаторов фестиваля Дмитрий Кутовый, 44 года. — Рояль везли разобранным, в герметической упаковке. Из Киева в Харьков машина с ним двигалась не быстрее 60 километров в час.

Стоит такой рояль, почти как хорошая иномарка.

— Звезды мирового джаза играют на роялях определенной высоты, ширины и даже возраста. Чем моложе рояль, тем лучше будет джаз, — говорит харьковский джазовый пианист Сергей Давыдов, 36 лет.

На второй день выступали под парашютами: восемь куполов над сценой раскрыли для лучшего звучания. Джон Вольф Бреннан исполнил трилогию "Ад, чистилище, рай". В конце оставил клавиши и через открытую крышку играл на струнах рояля.

В финальный день открывал концерт 80-летний француз Мартьяль Соляль. Последние 10 лет его называют лучшим джазовым пианистом мира. Взойти на сцену ему помогали помощники.

Американский контрабасист, обладатель двух "Гремми" Рон Картер, 66 лет, до сих пор не выступал ни в Украине, ни в России. На сцену его команда вышла в смокингах и бабочках в стиле 1950-х. На пресс-конференции Картера спросили, были ли в его жизни кризисы.

— Один. Когда умирала моя жена. Это был единственный раз в жизни, когда я не мог думать о музыке. Все остальное время я старался быть идеальным музыкантом во всем.

В понедельник утром саксофони ст 63-летний Джед Леви, который уже свыше 20 лет выступает на нью-йоркской джазовой сцене, давал мастер-класс — джем-сейшн в харьковской консерватории. Рассказал, почему джазмены играют без нот:

— Потому что классические исполнители передают эмоции другого человека, того, который написал эту музыку. А наш репертуар — у нас в голове, мы берем куски и составляем что-то новое, свое, — объяснил музыкант.

По словам Джеда Леви, нужно жить в состоянии свинга — когда музыка внутри тебя. А выйти наружу ей помогают притопы, мимика, игра на струнах фортепиано.

— Еще одно главное правило — это диалог на сцене: пианист что-то выдумывает, саксофони ст подхватывает, подает знаки, так или так играть, — говорит пианист Андрей Кондаков, 46 лет. — Импровизация — как разговор, может затянуться на часы, пока ноги стоят.

Сейчас вы читаете новость «На Харьковский джазовый фестиваль из Японии привезли рояль». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи