вторник, 16 января 2018 07:55

Украденные корабли на Крым не меняем

 

— Украинская сторона не раз ставила вопрос о возвращении военной техники из Крыма. Мы готовы передать военные корабли, авиационную и бронетехнику, — говорит 11 января российский президент 65-летний Владимир Путин.

— Она вся в плачевном состоянии. Но это не наше дело. Она такой и была, — продолжает. — За эти годы никем не обслуживалась. Есть и значительный боезапас. Транспортировать его опасно, нужно утилизировать на месте. Мы готовы пригласить украинских военных, чтобы приняли в этом участие.

— Предлагаю вместе с флотом вернуть Крым. Готовы принять в ближайшее время, — отреагировал украинский премьер Владимир Гройсман, 39 лет.

После оккупации полуострова в 2014 году Россия начала передавать Украине захваченную технику. Со вторжением на Донбасс — прекратила. На тот момент отдали 389 единиц бронетехники, восемь вертолетов и три боевых корабля. В Крыму остались 11 боевых судов. Это большой десантный корабль "Константин Ольшанский", разведывательный "Славутич", противолодочные корветы "Тернополь" и "Луцк", морские тральщики "Черкассы" и "Чернигов", подводная лодка "Запорожье", спасательный буксир "Кременец" и другие. Еще семь катеров и судов.

Не вернули 4,8 тыс. единиц вооружения, в частности ракетно-артиллерийского — 349, бронетанковой техники — 172, автомобильной — 4360. Также 13 самолетов, один вертолет, восемь зенитно-ракетных комплексов, 33 радиолокационные системы.

"Крым за корабли не продаем, не сдаем и не меняем, — написала первый заместитель главы Верховной Рады 46-летняя Ирина Геращенко в "Фейсбуке". — Да, это наши корабли, украденные Путиным. Доведенные оккупантами до ужасного состояния, как и сам полуостров. Все, к чему прикасается "русский мир", становится непригодным. Мы вернем Крым и всю украинскую собственность, в частности и корабли. Как и Донбасс".

— В Европе обсуждают продление санкций против России. Заявление Путина значит: мы готовы возвращать оружие — следовательно, с Украиной воевать не планируем. На эти слова будут ссылаться российские "адвокаты" в Евросоюзе, — говорит политолог 33-летний Петр Олещук.

— Москва демонстрирует "миролюбие". А мы не получим ничего взамен, кроме металлолома. К тому же даже вести переговоры о возвращении собственности без полуострова — это частичная легализация оккупации.

— Стоимость украденной техники мы включили в международный иск против России. Если заберем назад, нужно будет менять его. Это нецелесообразно, — говорит бывший заместитель начальника Генштаба 64-летний Игорь Романенко.

— Украина подсчитала ущерб от аннексии полуострова (предварительно составляет почти 1 трлн грн, заявил главный военный прокурор Анатолий Матиос в позапрошлом году. — ГПУ), оформила иск, отправила в международные суды. Россия испугалась.

Путин говорит, что техника непригодна. А когда они ее захватывали, все корабли, кроме одного, были исправны. Сразу после оккупации нам возвращали танки, бронетранспортеры. Перед тем песок в двигатели подсыпали. Все вывели из строя. Их можно лишь разобрать на запчасти или отдать на металлолом.

Слова об общей утилизации боеприпасов — вообще издевательство. В войне в Украине Россия относительно вооружения решает два вопроса: испытывает новое оружие и уничтожает старое. Мы за 22 года тратили серьезные средства на утилизацию. А они делают это, убивая наших граждан. 10 тысяч уже уничтожили и продолжают.

Сейчас вы читаете новость «Украденные корабли на Крым не меняем». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі