пятница, 18 октября 2019 06:25

У Зеленского нет правды, за которую готов умирать

Декоммунизация справедливо осуждает преступления советского режима. Но безосновательно отказалась признавать его достижения. На 29-й год независимости украинцы живут в советских многоэтажках, лечатся в советских больницах, ходят в советские школы и пользуются советской инфраструктурой дорог, железных дорог, водопроводов и электросетей.

Прославляем бойцов Украинской повстанческой армии. Однако невольно принижаем вклад 6 миллионов украинцев, которые прошли Вторую мировую в рядах Красной армии. У них была своя правда. Воевали не только за Сталина — за свою Украину тоже. Украинские земли в современных границах объединили именно советские войска.

Российская империя никогда не состоялась бы, если бы не активное участие украинцев в ее созидании. Наша элита XVII в. верила, что с помощью военной мощи невежественных москалей мы решим свои проблемы с Речью Посполитой и Османской империей. Правда сложная. Говорить о коварном московском оккупанте и порабощенном украинском народе легче.

Патриотам, которые верят только в свою правду, следует помнить — любое движение сопротивления может завершиться либо новыми выборами, либо террором, либо компромиссом за столом переговоров по ключевым вопросам.

Большинство украинцев не разделяют правду национал-патриотизма. Быстрая победа сторонников красно-черного флага может быть только вооруженная. Завершиться большим террором и национальной катастрофой. На выборах 2024 года национал-патриоты не имеют шансов взять власть. Даже если Зе-команда наделает кучу ошибок. Поэтому остается давить на власть, чтобы договариваться об основополагающих вещах

Владимир Зеленский эластичный политик. Он готов разворачиваться на 180 градусов в зависимости от народных симпатий. Смахивает на то, что у него нет никакой правды, за которую он готов умирать. Пока у президента не видно твердой сердцевины. На такого политика легко давить — он воспринимает сигнал. Но как только давление ослабевает, та же эластичность может спружинить в противоположную сторону. Трудно договариваться о принципах с тем, кто их не демонстрирует.

Протестное движение также не может сформулировать свои требования. Нет разведению войск! Нет особому статусу Донбасса! Нет амнистии боевиков! Нет "формуле Штайнмайера" (определяет порядок воплощения политической части минских договоренностей, упускает часть по безопасности. — ГПУ)! Это не о будущем Украины, а лишь защитная реакция на чужие действия и инициативы. Требование оставить все, как есть.

Имеем героическую правду "Слава нации! — Смерть врагам!"с одной стороны и эластичного президента — с другой. Их нетрудно посадить за стол переговоров. Но о чем они за ним будут разговаривать? О принципах или о должностях? Смогут ли совместно найти формулу сложной правды, которая объединит Украину, но не безответственным бредом светлого будущего и не животной ненавистью к врагам?

Украина всегда была сильна разнообразием: количеством конфессий, культурных традиций, языков и цивилизационных наслоений. Когда нам удавалось выводить сложную формулу единства, способствовала этому разнообразию, мы побеждали. Когда нет — одолевали друг друга, каждый со своей правдой, пока не встречались в ГУЛАГах или на Соловках.

Сейчас вы читаете новость «У Зеленского нет правды, за которую готов умирать». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи