вторник, 04 февраля 2014 07:45

Покупать у "регионалов" значит финансово поддерживать систему

 

С декабря 2013-го в стране началась гражданская кампания бойкота товаров предприятий, которые принадлежат членам, выходцам из Партии регионов.

— Мы не хотим пополнять казну Партии регионов, — говорит координатор общественной акции в Львове Олег Радик, 43 года. — Покупать у "регионалов" значит финансово поддерживать систему, которая противостоит собственному народу, финансирует "беркутовцев" и титушек. Но все "регионалы" боятся потерять святое — деньги. И именно на это нужно делать наступление. Призываем бизнесменов выйти из Партии регионов, тогда бойкот их товаров прекратится.

Где устраивают такие акции?

— Во Львове, Киеве, Виннице, Черкассах, Тернополе, Днепропетровске и Харькове.

Какой процент продукции принадлежит "регионалам"?

— Если брать глобально — просыпаешься утром, включаешь отопление от Ахметова и жаришь яичницу на газе от Фирташа, получаешь зарплату от банка Януковича-младшего. Если более узко — неизвестно, возможно, больше половины. Многие предприятия имеют очень закрученную форму собственности, записаны на родственников. Почти ежедневно в соцсетях обновляем список подконтрольных Партии регионов компаний. Больше всего банков, торговых компаний, алкогольных заводов, производителей продуктов питания и напитков, есть спортивные клубы, рестораны и развлекательные центры, супермаркеты и рынки.

Как действуют участники?

— Раз в неделю собираемся возле торговых точек "регионалов", раздаем листовки, плакаты, информируем людей, кому принадлежат эти товары. Ни в коем случае не предлагаем альтернативу покупать в других заведениях конкретную продукцию. Человек должен сделать свой выбор. О собрании сообщаем в городской совет, на акции всегда есть милиция, но не мешает.

Кто участвует в экономических бойкотах?

— Больше всего студентов. Они активны в соцсетях и на выездных акциях. На "Фейсбуке" больше двух тысяч участников в группе, "ВКонтакте" вдвое больше. На удивление много мамочек с детьми, которые раздают листовки возле магазинов. Они также хотят хоть как-то приобщиться к общеукраинскому движению. Призываю активистов не клеить наклейки или плакаты на двери заведений — отдирать их придется продавцам, а не владельцам.

Есть результаты?

— Несколько торговых марок обратились к нам с просьбой убрать их название из списка, потому что они не имеют отношения к "Регионам". То есть за этим следят, этого боятся. В компаниях "регионалов" падает посещаемость. Двое людей из десяти разворачиваются и идут покупать в другие места. В день бойкота предприятия не досчитываются до 10 процентов выручки.

Назовите удачные примеры экономических бойкотов в других странах.

— Один из самых давних — отмена рабства в США. Рабы производили сахарный тростник, а люди в Европе отказывались покупать американский сахар, потому что считали это аморальным. В итоге продажи упали, потребность в рабах исчезла. США смогли ликвидировать рабовладение. После того как в датской газете нарисовали карикатуру на пророк Мухаммеда, мусульмане начали бойкотировать датские товары. В результате экспорт молочных продуктов снизился на 85 процентов. Согласно недавним опросам, 90 процентов европейцев готовы поддержать экономический бойкот и отказаться от определенных товаров. Поэтому это довольно распространенная тактика в Европе и мире.

 

Сейчас вы читаете новость «Покупать у "регионалов" значит финансово поддерживать систему». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі