среда, 09 января 2019 05:00

Павел Карпов заплатил за растаможивание "евробляхи" две тысячи евро

— Еще на прошлой неделе был евробляхером, а сейчас уже нет, — говорит 41-летний Павел Карпов из Черкасс. Он растаможил "Тойоту Королу" 2010 года выпуска. Более года ездил на польских номерах.

Автомобиль был оформлен на его знакомого поляка из города Хелм. Вместе с ним Павел снял машину с учета в Польше. Потом перевез через украинскую границу.

— Поскольку с этим поляком Томашем поддерживал связи, трудностей со снятием с регистрации "Королы" не возникло. Если бы покупал машину через фирму-однодневку, концов не нашел бы, — продолжает.

При въезде в Украину растаможка "Тойоты" заняло более 3 часов. Павел таможенную декларацию не заполнял. Заказал эту услугу в юридической компании за 3,5 тыс. грн.

— Назвал номер декларации таможенникам, предъявил им временный техпаспорт и договор купли-продажи, — рассказывает Карпов. — Большого ажиотажа на таможне нет. Встретил одного бляхера. Но на осмотр машин все равно была большая очередь. Деньги за растаможку внес через интернет-банкинг с телефона. Завершил растаможку в Черкассах. Осталось еще получить наши номера и техпаспорт.

За растаможку Павел заплатил 2,34 тыс. евро. Поскольку в течение 90 дней с момента действия нового закона по растаможиванию действует скидка, акциз на "Тойоту Королу" обошелся 315 евро вместо 630. По старым ставкам, стоимость растаможки была бы 4,88 тыс. евро.

С 28 ноября в Украине растаможили более тысячи машин, которые ездили на "бляхах", сообщили в Государственной фискальной службе. В бюджет ушло более 14 млн грн.

Чтобы растаможить "евробляху", нужно заключить с прежним владельцем договор купли-продажи, получить за рубежом временный техпаспорт. Затем пройти первый этап растаможки на границе и второй — на таможне своего областного центра. Далее автомобиль ставят на учет в сервисном центре МВД.

— Растаможенных автомобилей могло бы быть больше, если бы не две проблемы, — говорит автоюрист Семчишин Валерий, 35 лет. — Во-первых, большинство владельцев 20-летних машин стоимостью 60-80 тысяч гривен не делают этого, потому что не имеют средств. Растаможивание им обойдется в 40-50 тысяч. На границе Венгрии и Украины на контрольном пункте "Лужанка – Берегшурань" уже стоит сотня брошенных автомобилей. Их оставили владельцы, чтобы штрафы в Украине не платить. Во-вторых, есть реальная проблема найти владельца-иностранца. В такой ситуации в выигрыше те, кто пригнал из Польши самые массовые в Украине модели — "Дэу-Ланос", "Шевроле Лачетти" и "Шкоды Октавии". Они могут купить разбитую машину на украинской регистрации, а "бляху" использовать как донора. Это обычно обходится дешевле растаможка.

С таможенным брокером заключают договор

Чаще всего автомобили растаможивают через таможенного брокера. Его ищут в своем областном центре или городе. Специалист берет 120-200 евро за услуги. Оформляет предварительную в основную декларации, выдает их номер.

— С брокером заключают договор на пользование его услугами. Когда за рубежом появляется временный техпаспорт и договор купли-продажи, его присылают по "вайберу" таможенному брокеру. Он заполняет электронную декларацию и присылает ее номер, — говорит перекупщик Александр Сапоненко, 41 год. — Можно и самому этим заняться. Но заполнять более 50 пунктов таможенной декларации сложно. Кроме того, за ошибку могут оштрафовать, как за подачу ложной информации. Если делать это самостоятельно, растаможка на границе занимает более 5 часов.

Сейчас вы читаете новость «Павел Карпов заплатил за растаможивание "евробляхи" две тысячи евро». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи