понедельник, 21 мая 2018 22:13

Деревянные велосипеды времен Первой мировой и детский со скрытыми колесами - чем удивляли в вело-мото музее
37

Вело-мото музей открыли на авторынке "Кривчыци"
Фото: Валерий Шмаков
На выставке показали более 40 старинных велосипедов
Мопед «Львовянка» 1962 -1965 гг (СССР)
Модель ЛВЗ 1958 г. (СССР)
Модель Victoria 1930 года

Во Львове показали выставку-ярмарку ретровелосипедов и официально открыли Вело-мото музей 20 мая на местном авторынке "Кривчицы".

"Ровно 200 лет назад в этот день сделали первый двухколесный Мерседес, поэтому очень символично, что наш музей открылся именно сегодня. Ранее выставлял свою коллекцию велосипедов на меньшей площади, теперь расширились и имеем павильон размером 150 квадратных метров, где удобно разместили все экспонаты ", - говорит организатор выставки Андрей Гладун.

Еще в 2015-м он начал на авторынке проведения весеннего и осеннего ярмарок по продаже автомобилей, мотоциклов, антикварных вещей, велосипедов, военной техники, скутеров, запчастей, аксессуаров, профессиональной литературы, бытовой техники, мебели, фототехники и других изделий. Ярмарка получила официальное название "Retro Auto & Moto Bazar".

К Международному дню музеев рассказывает об экспонатах в рамках экскурсии под названием "История на деревянных колесах".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Старинные автомобили хотят освободить от пошлин

"Первым в моей коллекции стал французский велосипед марки Reynold Lux 1938 года. Мне его подарил сосед Богдан Иванович. Ему сейчас 73. Тем велосипедом еще его дед в военные годы ездил. Сосед держал для внука, но внук вырос и захотел современный, то сосед подарил мне. Велосипеду уже 80 лет, сохранена первоначальная покраска ", - говорит Андрей.

С организацией выставки помогали знакомые коллекционеры. Львовский антиквар Ярослав Борода показывает велосипед у которого три колеса скрыты под железной плоской платформой. Это - самый старинный экспонат в коллекции.

"Это велосипед на ручной тяге, сделанный для совсем маленьких детей. Ребенок не упадет и не поранится, потому что принцип велосипедный сохранен, но колеса закрыты сверху металлической вставкой. Это произведение рижского завода. Второго такого нигде не видел. Приобрели его за 50 долларов ", - говорит Ярослав. - Я тоже выставил несколько велосипедов из своей коллекции. В частности, немецкий горный велосипед NSU-Opel 1938 года. Он интересен тем, что уже в те годы имел все удобства известны сегодня. В коллекции также есть велосипед с деревянными колесами, которому более 100 лет. Это как раз было время, когда деревообрабатывающее ремесло вырвалось вперед и мастера научились сгибать материал как угодно. Сейчас кажется, что такие колеса труднее сделать, чем из металла. Тогда же все было наоборот".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Блузы с бантом, пышные юбки и платья в горох - модное путешествие в прошлое на фестивале "Ретрофест"

Древнейший экспонат на выставке - деревянные санки под названием "Чук и Гек", в которых можно кататься по снегу.

"Санки сделали в 1914 году. Тогда в Галиции были австрийские солдаты. Устройство сделал военный, который жил в то время в нашем доме. Мы еще малыми это назвали "Чук и Гек" через звуки, которые издают санки при езде ", - говорит львовский коллекционер Любомир Полюга.

На выставке показали более 40 старинных велосипедов и десятки мини-макетов ретроавтомобилей. Некоторые из экспонатов выставили на продажу.

Gazeta.ua подготовила подборку самых интересных музеев транспортных средств в Украине.

Сейчас вы читаете новость «Деревянные велосипеды времен Первой мировой и детский со скрытыми колесами - чем удивляли в вело-мото музее». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі