Первые рулевые колеса были похожими на рычаг, который используют на моторных лодках. Сегодня руль - это высокотехнологичная часть автомобиля, которая управляет не только направлением движения автомобиля.
Gazeta.ua ознакомит вас с различными вариациями рулевого колеса.
Рычаг сначала располагали в центре "кокпита", но были и варианты расположения сбоку.
Привычное круглое руль появилось на автомобилях в начале XX века. Но рулевое колесо не оставили без доработок. Руль первого авто, которое производили на конвейере, имело 4 спицы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как изменились автомобили за последние 100 лет
Но в разных странах начали использовать другое количество спиц. Так, американцы начали устанавливать двухспицевые рулевые колеса, а итальянцы — трьохспицевые. Также пошла мода на деревянные рулевые колеса.
Не редко водители погибали в авариях из-за удара об руль. Конструкторы начали вводить различные ноу-хау. В том числе, Mercedes-Benz разработал мягкое травмобезопастный руль.
Этого оказалось мало — с руля начали выстреливать подушки безопасности, а потом руль вообще "обвешали" кнопками и предоставили максимум функциональности. Первой и долгое время единственной, на руле была кнопка клаксона. Сегодня же это управление музыкой, телефоном, круиз-контроль, режим езды и многое другое.
С того времени форма остается неизменной, за исключением "подрезанных" версий. Это никак не влияет на управляемость или функционал — зато стильно.
Пик функциональности можно увидеть на руле болида Formula-1. Это единственное колесо, которое не имеет намека на круглые формы, но его используют в XXI веке. Рулевое колесо болида - сложная система управления большим количеством настроек во время движения, а также источник информации для пилотов.
Комментарии