Разрушение Шулявского моста. Что делать с советской инфраструктурой?
На все события можно смотреть как на вызов и новые задачи, а можно, как на вселенскую катастрофу
Для меня разрушение Шулявского путепровода, построенного полвека назад, к счастью без жертв и ранений, это лишь повод задуматься, что почти вся инфраструктура Киева построена еще в советские времена.
Ее активная реконструкция должна быть одной из главных задач киевской власти. Возможно, хватит ума некоторые объекты реконструировать или строить (например, мост на Троещину) на условиях государственно-частного партнерства с установлением платы за проезд.
Желательно при этом менять денежно-кредитную политику Нацбанка, чтобы можно было бы частично (в части обязательств государства/муниципалитета) финансировать такие проекты за счет 2-3 процентных долгосрочных кредитов.
Можно только представить, сколько дополнительных рабочих мест это создаст, скольким предприятиям можно дать заказ, если превратить страну в большую строительную площадку. Разумеется, при этом необходимо, чтобы наши чиновники ограничили свои коррупционные аппетиты и хотя бы научились воровать с прибыли, а не убытков.
Но то такое, мы про оптимизм, новые задачи и вызовы, а не о том, что в очередной раз все пропало.